Владимир БОГДАНОВИЧ

Александр МАНАЧИНСКИЙ

 

ПОЧЕМУ РАСШИРЕНИЕ НАТО УГРОЖАЕТ БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ? 5 ГЛАВНЫХ УГРОЗ

 

Продолжение.

Первую часть читайте здесь:  "Три главных "прокола" идеологии вступления Украины в НАТО" ,

вторую здесь:  "Что общего в действиях НАТО и фашистской Германии?"

окончание:  " Раскрыты три плана НАТО по втягиванию Украины в свою орбиту"


В Законе Украины «Об основах национальной безопасности Украины» (Ведомости Верховной Рады (ВВР), 2003, N 39, ст. 351) в соответствии с п. 17 части первой статьи 92 Конституции Украины определены основы государственной политики, направленной на защиту национальных интересов и гарантирование в Украине безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

 

Процесс расширения НАТО на восток сопровождается появлением ряда новых факторов, оказывающих влияние на уровень потенциальной военной угрозы  для Украины. Назовем основные из них.

1. Появление новых контингентов войск близ границ Украины. Они оснащены самым современным, проверенным в локальных конфликтах вооружением и техникой. Наращивание боевого потенциала альянса в целом укрепляет безопасность стран-участниц, наряду с этим повышая возможности НАТО использовать угрозу применения силы для политического давления на руководство смежного государства. В ст. 7 закона одной из угроз национальной безопасности Украины в военной сфере и сфере безопасности государственной границы Украины определено наращивание другими государствами близ границ Украины группировок войск и вооружений, которые нарушают сложившееся соотношение сил. Поскольку Закон Украины «Об основах национальной безопасности Украины» по этому поводу не содержит никаких примечаний, то новые группировки войск и вооружений близ границ Украины с государствами-членами блока НАТО следует рассматривать как угрозу национальной безопасности государства.

Несколько слов о намерениях США относительно размещения на территории Польши базы противоракетной обороны. Это есть не что иное, как вызов национальной безопасности Украины. Основным назначением базы декларируется защита Европы от атак баллистических ракет, которые могут быть запущенными с территории одной из стран Ближнего Востока. Естественно, что такие ракеты будут лететь над территорией Украины.

Здесь возможны как минимум два отрицательных аспекта: во-первых, из-за неточности наведения (что наблюдалось при использовании новейшего высокоточного оружия НАТО в ходе войны в бывшей Югославии) ракеты могут поразить объекты на территории Украины (в т.ч. атомные электростанции, плотины, школы, химические объекты и т.д.);
во-вторых, эти ракеты могут быть перехвачены средствами ПРО также над нашей территорией с аналогичными последствиями для населения, экономики и экологии.

Угрозой национальной безопасности Украины согласно Закону «Об основах национальной безопасности Украины» следует считать развертывание США (НАТО) новых группировок войск в Румынии (соответствующий договор подписан в 2005 году).

Еще одна группировка будет размещена в Венгрии. Уже принято решение относительно сооружения мощного натовского радара возле южного венгерского города Печ, который будет контролировать значительную часть воздушного пространства Украины, что можно отождествить с нарушением информационного суверенитета государства и считать угрозой национальной безопасности Украины.

Вспомним, как недавно в интересах обеспечения собственной национальной безопасности  Турция, которая является членом блока НАТО, наложила вето на использование своей территории для проведения операций на севере Ирака в ходе последней войны против Ирака. К величайшему сожалению, в украинских  СМИ отсутствует реакция должностных лиц, которые отвечают за обеспечение национальной безопасности государства  на эти и другие события и факты, свидетельствующие  об увеличении  «перекоса» в соотношении вооружений и сил на границах со странами-членами НАТО в «пользу» НАТО.

2. Ожидаемое усиление радиоэлектронной разведки Украины, что неизбежно повлечет за собой возрастание объемов оттока информации, повышение возможностей диверсионной деятельности на нашей территории, увеличение уровня электронных помех системам связи, управления воздушным движением и т. д., что отразится на снижении эффективности мероприятий по мобилизации и подготовке инфраструктуры страны к сдерживанию и отражению возможной агрессии. К тому же повысится мощность электромагнитного поля радиолокационных средств как со стороны сопредельного участника альянса, так и со стороны России.

Население Украины продолжительное время будет вынуждено жить в условиях влияния мощного электромагнитного поля, особенно близ западных и восточных границ. И хотя это явление изучено недостаточно, однако можно однозначно утверждать, что здоровья нации оно не прибавит, а значит, со временем снизятся и мобилизационные возможности государства. Если Украина станет членом НАТО, то будут подвержены воздействию данного фактора ее восточные территории. Недавние инициативы США установить в Украине несколько локаторов в интересах «обеспечения» полетов военно-транспортной авиации США через ее воздушное пространство с требованием параллельной передачи информации о воздушной обстановки в Брюссель эквивалентны размещению на территории Украины военных баз НАТО, предназначенных контролировать воздушное пространство Украины и России.

3. Возможное усиление идеологической пропаганды, ибо новые контингенты войск придут со своими радио- и телецентрами, программами и т. д., что может окончательно нейтрализовать национальную идею, усилить рост нелегальной миграции и стимулировать моральное разложение населения и наших Вооруженных Сил. В это направление вписываются и усилия Министерства обороны в лице А. Гриценко и Ко, Министерства иностранных дел в лице Б. Тарасюка и его Ко, В. Горбулина, Г. Перепелицы  и некоторых других VIP-персон по пропаганде преимуществ членства в НАТО. При этом сознательно умаляется роль гарантий безопасности, данных США, Россией и Великобританией Украине за ее добровольный отказ от ядерного оружия.

4. Использование нашей территории в случае вооруженного конфликта. История учит, что в экстремальной ситуации такое государство, как Украина, не спасет ни его внеблоковый статус, ни положение стратегического партнера, ни «слезное» обращение в системы региональной и международной безопасности. Вооруженный конфликт между НАТО и его возможным противником с Востока даже низкой интенсивности для нас неизбежно обернется национальной катастрофой из-за неминуемых человеческих, экономических, экологических и других потерь. Даже и без вооруженного конфликта, при использовании украинского воздушного пространства военно-транспортной авиацией НАТО наша территория подвергается огромному риску.

5. Плановое сокращение Вооруженных Сил Украины до получения статуса полноправного члена в альянсе увеличивает «ножницы» между уровнем потенциальной военной опасности и возможностями государства по отражению агрессии, как это определено в военной доктрине нашей страны, не говоря уже о сдерживании агрессии. Показательным в этом плане является проводимая утилизация 1000 ПЗРК наряду с устаревшими боеприпасами, в то время как эти ПЗРК можно использовать и для боевой подготовки расчетов ПВО и для других целей.

Проведенные исследования по прогнозированию возможных последствий первой волны расширения НАТО на восток для Украины позволили выделить следующие приоритеты рассмотренных факторов: использование нашей территории в случае вооруженного конфликта (65% – практическая реализация данного фактора будет означать для нас национальную катастрофу), появление новых группировок войск близ границ Украины (15%).

На основе научных данных спрогнозированы возможные отрицательные последствия для безопасности Украины. Приведем основные из них:

1) утрата суверенитета и территориальной целостности в случае конфликта между НАТО и Россией;
2) потеря национальной самобытности, культуры и обычаев украинского народа;
3) повышение экологической опасности;
4) ухудшение демографических характеристик населения Украины;
5) возрастание силового давления на военно-политическое руководство государства;
6) снижение военного и мобилизационного потенциалов государства;
7) повышение уровня потенциальной военной опасности (до момента принятия Украины в НАТО);
8) снижение научно-технического потенциала государства;
9) снижение эффективности оборонно-промышленного комплекса страны.

Речь идет о возможных последствиях от расширения НАТО, но это вовсе не означает, что они со 100%-й вероятностью будут иметь место. Например, если военно-политическая обстановка будет развиваться таким образом, что вооруженный конфликт между НАТО и, скажем, РФ никогда не возникнет, то фактор использования нашей территории не будет приведен в действие и национальной катастрофы не случится.

 

Продолжение следует:

 

Первую часть читайте здесь:  "Три главных "прокола" идеологии вступления Украины в НАТО" ,

вторую здесь:  "Что общего в действиях НАТО и фашистской Германии?"

окончание:  " Раскрыты три плана НАТО по втягиванию Украины в свою орбиту"

 

Владимир БОГДАНОВИЧ, д.т.н., профессор, Александр МАНАЧИНСКИЙ, к.в.н., старший научный сотрудник

 

http://ura-inform.com/ru/politics/2006/11/01/nato/

 

 

                                                                                                                                                                               


      Отправить сообщение admin@intellectual.org.ua с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.  По вопросам размещения материалов: - направляйте Ваши   материалы и письма по адресу: redaktor@intellectual.org.ua  

 БЮРО РАССЛЕДОВАНИЙ ФОНДА ВЕТЕРАНОВ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ: тел. 8 (067) 404-07-54  e-mail:  rass@intellectual.org.ua


Rambler's Top100