М.ВАЛОВ  

СОВРЕМЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ДАРВИНИЗМ, КАК ФОРМА ГЛОБАЛИЗМА

Современный глобализм, стремящийся к установлению «нового мирового порядка», построению «глобальной цивилизации», одним из теоретических оправданий необходимости единой стандартизации экономических систем, институтов политической власти различных стран, упразднения государственного суверенитета и подчинение всего человечества «мировому правительству», выдвигает концепцию, разработанную Римским клубом, о неизбежности экологического кризиса и последующего «краха цивилизации».

Причинами грядущего кризиса в первом докладе Римскому клубу, подготовленному исследовательской группой во главе с Д Медоузом и получившему название «Пределы роста» (1972 г.), были объявлены стремительные темпы роста численности населения, промышленного производства, потребления продуктов питания и столь же стремительное уничтожение невозобновляемых природных ресурсов и загрязнение окружающей среды. Механизм надвигающейся «планетарной» катастрофы, рисовался достаточно просто и в лучших традициях предтечи социального дарвинизма английского священника и экономиста Т. Мальтуса. Постоянно растущее человечество, которое удваивается приблизительно каждые тридцать лет, и, соответственно, вызывает постоянный рост потребления продуктов питания и промышленного производства, столкнётся к 2040-50 году с тем фактом, что природные запасы будут полностью исчерпаны, а окружающей среда подвергнута сильнейшему загрязнению. Разрушение промышленности, голод, нищета, высокий процент смертности, «крах цивилизации», именно такая картина предстаёт в результате компьютерного прогноза, сделанного в первом докладе. Проблемы общества, чьи процессы и закономерности редуцированы, по существу, к биологическому закону борьбы за существование, Медоуз и его творческий коллектив предлагает решить также в духе социального дарвинизма. Для того чтобы избежать кризиса, обусловленного «пределами роста», диктуемыми «конечной» природой, необходимо перейти к так называемому «устойчивому развитию». Краеугольным принципом этого античеловеческого проекта по спасению мира становится требование о сдерживании роста численности населения посредством контроля над рождаемостью. В последующем, третьем докладе «Пересмотр международного порядка», подготовленном Яном Тинбергеном и работе первого президента Римского Клуба А. Печчеи «Человеческие качества» осмысление глобальной проблематике остаётся на том же уровне, что и в первом докладе, который и определил всю дальнейшую деятельность этой неправительственной организации. В рассматриваемых работах наиболее интересно то, что стремление решить мировые проблемы получает новое выражение в требовании Тинбергеном установления «нового мирового порядка» и «человеческой революции» Печчеи, который сформулировал необходимость построения глобального общества. Именно это новое мироустройство человечества, в котором все страны живут «в согласии» с природными законами (развиваются на основе собственных сил, то есть приспосабливаются к окружающим природным условиям и контролируют численность населения методами планирования семьи), обладают единой глобальной экономической системой, подчиняются мировым институтам власти, отказываются от государственного суверенитета и прав на собственную территорию, должно, как следует из контекста работ Печчеи и Тинбергена стать наилучшим способом выживания, приспособления общества к условиям, диктуемым природой. Более того «глобальный мировой порядок» преподносится как очередная стадия эволюции социальных отношений, позволяющая человечеству выйти на новый виток в своём цивилизационном развитии, распространяя на весь мир ценности стран «западного мира», которые своей экономической мощью доказывают всю степень эволюционного превосходства над прочими государствами.

Подобные теоретические выкладки, обосновывающие необходимость глобальных перемен в духе социального дарвинизма, нашли свое конкретное выражение в документах ООН, которые во многом определили внешнюю и внутреннюю политику западных стран. Проблематика, затронутая Римским клубом, вызывала повышенный интерес к экологическим проблемам мировой общественности. Пиком этой заинтересованности стала Конференция ООН по окружающей среде и развитию, прошедшая в Рио-де-Жанейро в 1992 году. На этой конференции были приняты «Декларации по окружающей среде и развитию» и программа действий, получившая название «Повестка дня на 21 век». В этих документах официально признавалось неотвратимость грядущей катастрофы вследствие «конфликта» роста численности населения, промышленности и «ограниченной» природы, а экологических проблемы рассматривались в качестве результата деятельности всего человечества как свойство социальной формы движения материи, а не отдельных политических и экономических систем, построенных на принципах безудержного потребительства. В качестве решения выдвигалось требование установления «глобального устойчивого развития». Одними из основных компонентов этого развития становится создание глобальной экономической системы на основе либерально-рыночных отношений и необходимость установления контроля над демографическим ростом, в особенности в странах «третьего мира», где уровень бедности, по мнению экспертов ООН, прямо пропорционален высоким темпам рождаемости в этих государствах. Проблемам демографического характера была посвящена Международная конференция ООН по народонаселению и развитию, состоявшая в Каире в сентябре 1994 года. В «Программе действий», принятой  на этой конференции, мы также сталкиваемся со стремлением подчинить, поставить социальную проблематику в жёсткую зависимость от тенденции роста численности народонаселения и «пагубных изменений», которые он наносит «конечной» природе. Так же была подтверждена приверженность методам контроля над численностью населения, как необходимой составляющей стратегии «устойчивого развития», принятой в Рио-де-Жанейро.

Социальный дарвинизм принимает и более радикальные формы в своём стремлении построить «новую глобальную цивилизацию», тесно переплетаясь с расизмом. Например,  концепция общества «золотого миллиарда», базирующаяся на результатах исследований Римского Клуба и данных ООН, опубликованных в 80-х гг., о том, что природных ресурсов и энергии, даже при оптимально возможном использовании, хватит только для обеспечения полноценной жизни только 1-1,5 млрд. человек. Общий смысл идей концепции «золотого миллиарда», озвученный на «Международном форуме по проблемам регулирования народонаселения» (Рио-де-Жанейро, 1992 г.), на конференции фонда М.С. Горбачёва (Сан-Франциско, 1995 г.) и т.д., сводится к тому, что общественные закономерности редуцируются к закону борьбы за существование. Навязывается необходимость искусственного сокращения численности населения, (по примеру естественного отбора в природе) под предлогом экологической катастрофы, спровоцированной стремительным демографическим ростом. Следствием подобного отбора, должно стать формирование «золотого» общества, численность населения которого, в соответствии с природными запасами планеты, будет составлять приблизительно один миллиард «избранных» человек, обладающих правом на высокие жизненные стандарты, политические свободы и правом на деторождение. Прочее население планеты, составляющее, на сегодняшний день пять миллиардов человек, будет превращено в дешёвую рабочую силу и постепенно должно быть сокращено до «приемлемых» размеров методами, пропагандируемыми организациями планирования семьи. А их территория должна быть превращена в сырьевые придатки и в огромные свалки для промышленных отходов. При этом «счастливчики», которые войдут в «общество благоденствия и свободы», уже известны. Это те государства, которые демонстрируют миру «эволюционную» высоту своего развития и с которыми  отождествляется понятия «человечество» и «цивилизация». Это и есть страны «первого мира», члены Организации экономического сотрудничества и развития, насчитывающей 24 страны  мира, во главе с США, которые, согласно «доктрине Клинтона», провозглашают себя форпостом всех процессов глобализациии.

Таким образом, рассмотренные нами вкратце формы «глобального социального дарвинизма» наглядно демонстрируют грубейшие мировоззренческие и методологические ошибки в рассмотрении человека и общества. Это биологизация человеческой сущности и биологический редукционизм в понимании общественных процессов, позволяющие относиться к человечеству как к «скоту» и применять к нему методы «расистской» селекции. То есть, согласно стратегии «золотого миллиарда», выводить «человеческую породу», «новую человеческую расу», наиболее приспособленную к изменяющимся природным условиям, а точнее наиболее подходящих ментально под критерии, диктуемые западным миром. Этноцентризм и эволюционизм, наряду с мальтузианским пониманием общества как орудия для выживания, антагонистического природе, открывает возможность для глобализма навязывать западную, американскую, экономическую и политическую модели в качестве универсального социального «орудия» и при этом уничтожать всё многообразие человеческой культуры. Преподносить единый глобальный порядок в качестве эволюционного витка в развитии человечества и при этом проводить «отбор» всего нежизнеспособного, перестраивая весь мир под однообразный, «серый» духовный стандарт.

 

 

                                                                                                                                            


      Отправить сообщение admin@intellectual.org.ua с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.  По вопросам размещения материалов: - направляйте Ваши   материалы и письма по адресу: redaktor@intellectual.org.ua  

 БЮРО РАССЛЕДОВАНИЙ ФОНДА ВЕТЕРАНОВ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ: тел. 8 (067) 404-07-24  e-mail:  rass@intellectual.org.ua