Фёдор СТАНИСЛАВЧЕНКО

 

ЗА КУЛИСАМИ McDonald’s

 

По статистике, представленной компанией McDonald’s  на официальном сайте, на протяжении 7 лет существования фаст-фуда в Украине, его посетили 230 млн. человек. МакДрайв обслуживает ежемесячно приблизительно 400 тыс. украинских автомобилистов. Но мало кто из этих людей знает, насколько  ужасное качество продукции скрывается за цветными упаковками и наигранными улыбками уставших сотрудников. 

 

Легенды McDonald’s…

 

Уж так на сегодняшний день сложилась обстановка в нашем суматошном мире, что желание быстренько и дешево перекусить между своими горящими делами порой преобладает над заботой о собственном здоровье.

Речь пойдет не о беляшах у бабушек в переходах, и даже не о сертифицированных точках продаж хот-догов и шаурмы, речь пойдет о всемирно признанном бренде – ресторанах быстрого питания McDonald’s.

Индустрия фаст-фуда после развала СССР не оставила Украину без внимания. И мы все дружно, с желанием увидеть что-то новенькое, попробовать разрекламированное, пошли за гамбургерами и картошкой в заведения с, казалось, искренними улыбками рабочих и добрым клоуном при входе.

О качестве пищи, предлагаемой в «МакДаке», буквально с первых же месяцев его существования в Украине, началось много разговоров. Разговоров разного плана: одни утверждают, что пойти в McDonald’s – это порадовать себя вкусной и качественной едой, другие – вовсю кричат о вреде такого питания. Дыма без огня не бывает. Кто же на самом деле прав и все ли так страшно, как говорят? 

 

…И его пищевые реалии

 

О способах приготовления, хранения, да и вообще, о простом человеческом впечатлении про качество продукции, мы решили поговорить с работниками McDonald’s. Кому ж как не им знать ответы на эти вопросы?

Но тут оказалось не все так просто. Посетив несколько ресторанов в Киеве, мы столкнулись с нежеланием, точнее, с запретом работникам с кем-либо обсуждать все, что связанно с работой в McDonald’s. Доброжелательная улыбка сразу менялась на растерянный вид, а поглядывание на пристально следящего за всем, менеджера говорило само за себя. Да и у самих менеджеров желание говорить не возникло. Правда, улыбка с лица не сходила. С бегающими в стороны глазами, они сразу брались объяснять, что такие действия запрещены в компании. Мол, есть люди, которые согласны общаться с журналистами, они занимают специальные должности по работе со СМИ, а простым сотрудникам обговаривать что-либо категорически запрещено. При этом, один из менеджеров подчеркнул: «Запрещено обговаривать всё! Абсолютно всё!». 

Человек, как правило, боится нарушать установленные нормы в случае, если ему что-то за это будет. Люди же, которые уже не работают в McDonald’s, с радостью согласились стать нашими собеседниками.

Вот что рассказал бывший член бригады ресторана Виталий:

"Я смог проработать в McDonald’s 3 месяца. Почему так мало? Расскажу немного позже.

В первую очередь, хочу обратить внимание на качество пищи. Одно слово – ужас! Если не ужас, то, как минимум, нормальным такое питание не назовешь. Вы знаете, что «срок годности» картошки-фри - 5 минут? Я тоже поначалу удивился. Но все действительно так! Если через пять минут этот свеженький пакетик никто не купит, его выбрасывают. Продукт уже не пригоден к употреблению. Так, в принципе, со всем, что готовят в McDonald’s, только, для бутербродов это, например, 12 минут… Аналогично пирожки. Вы видели пирожок спустя 2 часа после того, как его купили?

Такой еще факт: масло во фритюрнице меняется редко. Как правило, из-за лени сотрудников и менеджеров. В ресторан картошка уже приходит замороженной и нарезанной, расфасованная в пакеты и с определенным соотношением количества соломинок по длине, из которых полностью удалена влага. А вот в таком состоянии она может храниться год при температуре  – 23С! Разве это нормально? Скажу так, я никогда не ел в McDonald’s, а поработав там, теперь никогда  и не буду".

Эту информацию подтвердили еще три бывших сотрудника ресторана: Станислав, Ольга и Максим. Как и Виктор, они теперь не отважатся покушать гамбургеров и нагетсов.

Станислав даже вспомнил случай, когда сломался аппарат для приготовления сока из концентрата. И, по его словам, смесь из пакета просто вылили в бидон и «на глаз» добавили воды, перемешав кружкой. В стаканчики потом разливали вручную, без всяких дозаторов. Как подчеркнул он, мало кто удержался, чтоб не попробовать приготовленный собственноручно напиток, но кружку не мыл после себя никто, и нею продолжали разливать сок дальше. 

Вкус все той же картошки раньше зависел исключительно от жира, в котором ее жарили. Десятки лет это была смесь 7% хлопкового масла и 93% говяжьего жира. В 1990-м люди ополчились на холестерол, и в фаст-фудах перешли на 100% растительное масло. Но вкус-то требовалось оставить тем же! 

«Если вы сегодня запросите сведения о составе блюд в McDonald’s, то в конце длинного списка прочитаете скромное «натуральный ароматизатор». Это универсальное объяснение того, почему все так вкусно…», - пишет Эрик Шлоссер в своей книге “Нация фаст-фуда”.

Тем не менее, множеству посетителей кушать в фаст-фудах очень нравиться! Например, Татьяна со своими подружками ходит в McDonald’s раз в 2-3 дня и во все эти, как она выразилась, «розказни» не верит. Михаил, в свою очередь, относится к этой пище более равнодушно. «Нормальная, - ответил он, - все-равно сейчас все с консервантами. Я не могу сказать, что люблю сильно приготовленное здесь, но за неимением времени нормально кушать – сойдет!»

 

По обе стороны баррикад

 

Во время разговора с Виталием и Станиславом нам открылась еще одна тайна. Большинство работников  McDonald’s имеют или имели серьезные проблемы с кожей на руках! Именно поэтому и Виталий, и Станислав, и, как они подчеркнули, многие другие оставили эту работу.

Дело вот в чем: сотрудники обязаны каждые пол часа обрабатывать руки антисептическим раствором «AHD 2000». После чего необходимо обязательно смыть раствор. Как правило, об этом при приеме на работу не говорят. 

Также, в борьбе за идеальную чистоту, в ресторане применяются самые сильные средства бытовой химии.

Врач-дерматолог одной из киевских поликлиник, попросившая оставить её имя в тайне, подтвердила факт обращения к ней с жалобами сотрудников не только McDonald’s, но и других фаст-фудов. Такое постоянное влияние вышеперечисленных веществ, по её словам, приводит к сухости кожи, снижению иммунитета организма вцелом, возникновению  экзем, пиодермии и других тяжелых накожных заболеваний, а также проблем с печенью. Как подчеркнула врач, даже от того, что человек подышит испарениями применяемых в McDonald’s средств, может возникнуть аллергическая реакция, например, сыпь. 

О пище подобного характера, наша собеседница отозвалась тоже не с наилучшей стороны. Свой первый и последний поход в McDonald’s с семьей в 2002 году она запомнила очень хорошо. Уже через 4 часа после возвращения домой, у нее обострилась язва. «Вот и ходи после этого!», - напоследок подчеркнула она.

Выводы из всего вышесказанного каждый пусть делает сам. Можно вообще не ходить в  McDonald’s, можно съесть картошку за 4 минуты, пока она не испортилась, можно, конечно же, и не брать все это во внимание. Я знаю только одно, что вместо шарика с надписью «Я люблю McDonald’s», своему ребенку я бы хотел подарить здоровье.

 

Фёдор СТАНИСЛАВЧЕНКО,

 

http://www.rupor.info/full.php?aid=71333

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                             


      Отправить сообщение admin@intellectual.org.ua с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.  По вопросам размещения материалов: - направляйте Ваши   материалы и письма по адресу: redaktor@intellectual.org.ua  

 БЮРО РАССЛЕДОВАНИЙ ФОНДА ВЕТЕРАНОВ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ: тел. 8 (067) 404-07-54  e-mail:  rass@intellectual.org.ua